+7 965 240 8247 с 10:00 до 19:00

Как делать с ребёнком уроки

Надо ли «стоять над чадом» пока он делает уроки? До какого возраста я должна делать с ребёнком уроки и контролировать его? - эти и другие вопросы я часто слышу. Попробую разобраться и дать несколько рекомендаций.

Конечно, каждый случай индивидуален и разбираться в нём необходимо один на один в рамках конкретного ребёнка и мамы, но есть нечто очень важное и похожее.

Важно разобраться кому ЭТО надо? Чьё на самом деле желание делать уроки совместно? Взрослого или ребёнка? Если это желание взрослого, то вопрос – зачем? Если ребёнка, значит ему зачем-то это необходимо, тогда в этом «необходимо» и надо разбираться. Такие желания чаще про ваши с ним отношения.

«Если я не сижу с ним он ничего не сделает». Знакомо? Если да, то Вы проверяли? Попробуйте совместить с ним свою деятельность. Например, Вы заняты своим делом – ребёнок своим. Вы варите борщ, ребёнок читает «Аленький цветочек». Затем вместе обсуждаете, рассказываете, что нового узнали, почему сегодняшний борщ будет особенно вкусным. Важно проверить, так ли «он ничего не сделает» или это скорее ваша тревога и опасения. Тогда можно попробовать так: «Выполни это задание, я рядом и если тебе понадобится моя помощь скажи об этом». Можно уйти на 10/15 минут, затем вернуться и посмотреть как идут дела. Часто дети не обращаются за помощью, поэтому увидев, что что-то не получается можно об этом проговорить: «Похоже, у тебя возникли трудности. Может, я могла бы тебе помочь?», затем оказать эту помощь.

Если рассмотреть всю загрузку ребенка, включая домашнее задание и дополнительное образование, то зачастую рабочий день ребёнка больше, чем у взрослого. Например, взрослый человек работает с 9 до 18 и это 9-ти часовой рабочий день. Ребёнок «работает» с 8:30 до (примерно) 14:00 и это 5,5-6 рабочих часов, затем часто кружки/секции, которые требуют немалых энергетических затрат, потом то, что называют продлёнкой. Не всегда и не у всех, но не редкость. Получается, что рабочий день ребёнка столько же сколько и у взрослого. Естественно, что малыш устаёт и уже не в силах делать уроки.

Чтобы выполнение домашнего задания не превратилось в пытку, а оставалось увлекательным путешествием, спросите своего ученика с чего бы он хотел начать делать уроки? Установите некие дедлайны (30 минут уроков, 10 перерыв). Перед началом уроков дайте ребёнку возможность отдохнуть, поиграть, порисовать – наполнить свои энергетические резервуары и с новыми силами приступить к учебе.

Часто у ребят не получается всё так идеально как нам хотелось бы. Важно не критиковать неудачи, и делать акцент всё же на том, что получилось особенно хорошо: «Эта буковка «А» тебе удалась самой красивой, ой, и эта, и та…» и так далее. Важны ваши эмоции.

Помните, в начальной школе у детей еще преобладает мотив игры и это важно учитывать в учёбе и включать игровую деятельность в обучение. Поиграйте в школу, станьте его учеником, пусть он вас научит как надо!

Такие приемы помогают не только преодолеть трудности в обучении, но и становятся надёжными канатами в ваших взаимоотношениях.

medium_img_188_small.jpg
Елизавета Чемрова
Психолог, семейный психолог, школьный психолог
Страничка автора