+7 965 240 8247 с 10:00 до 19:00

Компьютерные игры

Психологам приходится часто сталкиваться с подростками, слишком много времени проводящими в компьютерных играх. Родители спрашивают, что такого привлекательного в этих играх, и какие профилактические действия можно предпринять. Чем же игры «цепляют» детей?

  1. Исследование. Игры предлагают бесчисленное количество занятий для ребенка. Дети исследуют недоступные для них в обычной жизни места и взаимодействуют с предметами, которых нет в оффлайне.
  2. Самовыражение и реализация. Многие игры позволяют создавать своего персонажа. Этот персонаж позволяет детям выразить свои уникальные, сильные черты и качества. Они могут создавать себе таких персонажей, которые им нравятся. Если они ассоциируют себя с персонажем, и он успешен в игре, это сильно повышает их лояльность.
  3. Общение. Игры предоставляют возможность виртуального общения. Всегда есть возможность встретить новых людей и подружиться онлайн. Подростки формируют в этих играх круг общения и ведут себя так же, как они вели бы себя в играх во дворе, или при общении в школе.
  4. Достижения. Игры разработаны так, чтобы постоянно стимулировать продолжение игры. Начисление бонусных баллов, новые уровни и т.п. – формируют ощущения достижений, продуктивности провождения времени, достижения целей. Постоянные положительные стимулы поощряют детей к игре.
  5. Решение проблем. Сложность некоторых игр поощряет детей к аналитическому мышлению, нахождению решения виртуальным вызовам. Они часто работают командой с друзьями, чтобы преодолеть сложности игры. Этот факт часто удивляет родителей, так как не соответствует их точке зрения на ребенка как на бездельника с компьютером.
Несмотря на то, что некоторые игры имеют свои плюсы, озабоченность слишком большим количеством игрового времени обоснована. Дети начинают отодвигать другие дела и свои обязанности, чтобы выделить немного больше времени для онлайн игр, слишком много игрового времени может привести к проблемам с концентрацией внимания во время учебы, и к проблемам со сном.

Вот некоторые идеи как найти решение этой проблемы:

  • Установите ограничения. Спокойно донесите до ребенка, что хотя компьютерные игры - это весело, необходимо тратить время и на другие дела, например домашние задания, гигиену, поддержание порядка, на сон. Установите время, в течение которого ребенок может поиграть.
  • Отключите уведомления игр. Страх проигрыша заставляет детей играть в нездоровой манере. Если дети, сильно увлеченные играми, получат уведомления о том, что их друзья присоединились к игре, они приложат все усилия чтобы тоже начать играть. Отключите уведомления, чтобы придерживаться времени, выделенного для игры.
  • Поиграйте с ними. Вы начнете лучше понимать вашего ребенка, ваша связь с ним укрепится. У игр развеется ореол чего-то, недоступного для родителей.
  • Чаще ловите детей на хороших поступках. Не нужно долго думать, чтобы отругать ребенка за плохой поступок. Более эффективно находить возможности хвалить детей за хорошие дела. Например: «Я заметила ты навел порядок в комнате без напоминаний с моей стороны. Молодец!» Постоянная ругань - не всегда эффективный способ изменить нежелательное поведение. Похвала за хорошие дела может помочь.
Как вы прошли период увлечения играми? Какие методы можете посоветовать?