Дети по всей стране отлично проводят время купаясь, отдыхая в летних лагерях и во многих случаях получают дополнительное время для телевизоров и компьютеров. Для большинства детей летние каникулы также означают намного меньше времени, проводимого за такими занятиями, как чтение, математика, музыка.
Профессионалы в области образования в США выяснили, что длинные летние каникулы приводят к «летнему провалу», в результате которого ученики забывают часть информации, которую они запомнили, часть знаний, освоенных во время предыдущего учебного года. Но есть ли объективные данные, подтверждающие летние потери знаний?
Выяснилось, что эта тема намного более сложна, чем кажется на первый взгляд. Системный анализ 39 исследований, опубликованных в 1996 году, выявил что летние потери сводятся примерно к одному месяцу обучения и что ученики чаще теряют знания в области математики, чем, например, навыки чтения. Также выяснилось, что ученики из семей с высоким и средним уровнем дохода, наоборот, улучшали свои навыки чтения, в то время как дети из семей с низким уровнем дохода, читали хуже после летних каникул.
Проводимые с тех пор исследования и опросы имели аналогичные результаты. Исследование Университета Джона Хопкинса показало, что разница в достижениях учеников 9 класса в основном основана на различиях в летнем обучении в начальной школе. Еще одно исследование позволило прийти к выводу о том, что ко времени, когда они перейдут в 6 класс, ученики могут потерять навыки, равные двум классам из-за недостаточности летнего чтения. Кроме того, недавние данные показывают, что летние каникулы ухудшают качество замеров качества школ, основывающихся на результатах школьных тестов, выполненных учениками.
Все данные явно показывают, что летние потери знаний - это действительно проблема, особенно для детей из семей с невысоким уровнем дохода. Какие же решения можно предложить? Исследование Гарвардского Университета показало, что летние задания по чтению для детей с детского сада и до 8 класса значительно улучшают навыки чтения детей. Дети, которые и учились в классе и занимались дома показывают значительно более высокие результаты. 6 и 7 летние дети, участвующие в спланированной программе по чтению не теряли навыки чтения во время летних каникул.
Международные специалисты в области образования подсказали, что можно сделать чтобы помочь детям хорошо учиться с самого начала учебного года в сентябре - необходимо создание программ, требующих и контролирующих ежедневные летние занятия детей и установление более сильных связей между детьми и их родителями и учителями.
Источник: CC0 Public Domain