Никто из нас не застрахован от горе-специалистов...
Детско-родительские отношения не связаны с деньгами. При помощи финансов можно создать только деловые и формальные отношения.
Давать ребенку деньги за оценки – значит создавать мотивацию заработать, а не мотивацию учиться! При этом возможны два сценария развития событий:
- Ребенок, которому учиться трудно, сначала согласится, но потом…поймет, легче учиться не становится и откажется. Эти трудности нужно преодолевать только учебным путем, а не денежным.
- Дети способные, понимают выгоду и начинают легко «зарабатывать», а потом отношения с родителями выглядят так: «Хочешь 5 за контрольную, плати!»
Почему этот метод не работает?
- Потому что, когда родители платят за оценки, ребенок быстро понимает, что учеба, видимо, нужна родителям. Они же за нее платят, значит они в ней заинтересованы, не ребенок. Учебная мотивация идет изнутри и деньги здесь совсем не к месту.
- Детско-родительские отношения переходят в деловые, условные. Это противоречит истинному характеру отношений – искренних, настоящих, основа которых – безусловная любовь и принятие с любым уровнем успешности и любыми оценками.
Вот как-то так…
Кира Макарова
Психолог, педагог-психолог, детский психолог, семейный психолог
Страничка автора